Истринская прокуратура разъясняет

Вы здесь

Сотрудники полиции вправе останавливать транспортные средства для проверки документов и вне стационарных постов ДПС

МВД России даны разъяснения по вступившему в силу 20 октября 2017 года регламенту исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального госнадзора за участниками дорожного движения.

Из него, в частности, исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП.  Разъяснено, что при этом сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы. В них будут отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (о транспортных средствах, их повреждениях, страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия).  

Также сообщается, что останавливать транспортные средства только с целью проверки документов можно и вне стационарных постов ДПС (ранее - исключительно на стационарном посту). К имеющимся ранее основаниям для остановки автомобиля вне поста ДПС добавилось основание в части проверки документов.

Кроме того, инспектор больше не имеет право препятствовать фотовидеосъемке общения граждан с сотрудниками. Также разрешена фотовидеофиксация нарушений ПДД в зонах ремонтных работ.  Включена норма о возможности использования технических средств, не принадлежащих органам внутренних дел.  Предусмотрены положения, касающиеся соответствия средств автоматической фиксации ГОСТам. При этом действие стандарта распространяется на все комплексы, в том числе эксплуатируемые ранее.  При отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения (если оно осуществлялось на посту ДПС, ином помещении ОВД) сотрудник обязан препроводить лицо к месту отстранения от управления автомобилем либо к месту нахождения его транспортного средства.  Ряд остальных изменений носит технический характер.

Изменения в порядке индексации алиментов

Федеральным законом от 14.11.2017 г. № 321-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в части индексации алиментов.

Ранее индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производили судебный пристав-исполнитель и организации или лица, выплачивающие должнику периодические платежи.

Однако, указанные организации, кроме судебных приставов-исполнителей, производили индексацию алиментов исключительно в случаях, если соответствующий исполнительный документ поступал к ним непосредственно от взыскателя о взыскании сумм, не превышающих 25 тыс. рублей.

В остальных случаях, индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производили судебные приставы-исполнители, в том числе в случаях, если исполнительное производство о взыскании алиментов было окончено в связи с направлением копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей.

Внесенными изменениями предусмотрено, что при повышении величины прожиточного минимума индексация алиментов, взыскиваемых в твердой сумме организациями, выплачивающими должнику периодические платежи, осуществляется при поступлении исполнительного документа не только от взыскателя, но и от судебного пристава-исполнителя.

Изменения в Федеральный закон «О противодействии коррупции»

«Федеральным законом от 01.07.2017 № 132-ФЗ Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнен ст. 15, согласно которой сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы определяются Правительством Российской Федерации. Изменения вступят в силу с 01.01.2018.

Внесены изменения в порядок рассмотрения обращений граждан

Федеральным закон от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предусматривающие совершенствование института рассмотрения обращений граждан и уточняющие обязательные требования к форме и срокам обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам, а также к порядку рассмотрения таких обращений.

Уточнено также, что к электронным обращениям в государственные органы можно прилагать документы в электронной форме.

Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего государственного органа. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на  сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.

Данные изменения вступили в силу с 08.12.2017.

Внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 142.2, согласно которой выдача членом избирательной комиссии, комиссии  референдума гражданину (гражданам) избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме в целях предоставления ему (им) возможности проголосовать вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или проголосовать более двух раз в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданам заполненных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме будет наказываться штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

За получение бюллетеней для участия в голосовании вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или для участия в голосовании более  двух раз в ходе одного и того же голосования предусматривается наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения  свободы на тот же срок.

За совершение указанных деяний группой лиц, организованной группой или по предварительному сговору размер штрафа, в частности, увеличен до семисот тысяч рублей, а срок лишения свободы - до пяти лет.

Требования к проведению официальных спортивных  мероприятий с участием несовершеннолетних

При проведении официальных спортивных соревнований, в том числе с участием несовершеннолетних, должна обеспечиваться их безопасность. Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, устанавливающие порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований и собственниками объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при их организации и проведении утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 353.

Указанные Правила определяют требования к обеспечению безопасности места проведения соревнований, права и обязанности собственников (пользователей) объектов спорта и организатора соревнований по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

В частности, организатор соревнования обязан:

  • уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о месте, дате и сроке проведения соревнований;
  • организовывать взаимодействие с органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований;
  • принимать меры по соблюдению правил противопожарного режима;
  • обеспечивать зрителям и участникам соревнований в случае необходимости оказание первой помощи и организовывать оказание скорой медицинской помощи и др. обязанности.

За нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм

Статьей 13.37. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом под аудиовизуальным сервисом понимается сайт и (или) страница сайта в сети «Интернет», и (или) информационная система, и (или) программа для электронных вычислительных машин, которые используются для формирования и (или) организации распространения в сети «Интернет» совокупности аудиовизуальных произведений, доступ к которым предоставляется за плату и (или) при условии просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.